-Бесплатная юридическая консультация по вопросам защиты прав потребителей, возврат/обмен товара (услуг) ненадлежащего качества, иным вопросам Телефон горячей линии: (863) 260-45-40, 8-950-844-62-71 дежурный юрист консультирует круглосуточно по вопросам защиты прав потребителей. консультация по телефону - БЕСПЛАТНО.

Главная

Вопросы потребителей

« Назад

возврат автомобильной резины

13-05-2014 08:04
Нина

29.04.2014 в магазине г.Ростова-на-Дону я купил 2 комплекта авторезины (дата выпуска 2011 года). В дальнейшем я установил, что качество данного товара меня не устраивает, я попросил предоставить документы, но в магазине мне отказали. По маркировке на резине в интернете выяснил, что производство Индонезия, но гарантийный срок отсутствует. В перечень товаров не подлежащих возврату авторезины нет, поэтому могу ли я вернуть деньги за товар?


Ответ:

Здравствуйте.
Статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено Ваше право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если у Вас есть претензии к качеству товара, то следует руководствоваться ст. 18 Закоа РФ "О защите прав потребителей", слгласно которой, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В силу п. 1 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, если в товаре нет очевидного недостатка, то Вам следует воспользоваться своим правом на обмен (либо возврат товара в случае отсутствия необходимого товара), установленным ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Если же в товаре недостатки присутствуют, Вы также можете, на основании ст. 18 указанного закона, требовать возврате уплаченной за товар суммы.

13-05-2014 09:04

Последние новости

11
ДЕК
2018
Потребитель вправе присут...
       Мобильный телефон входит в Перечень товаров, которые не подлежат обмену при отсутст...
11
ДЕК
2018
ВОЗРАЖЕНИЯ на исковое зая...
        ВОЗРАЖЕНИЯ на исковое заявление от 09.07.2018 о демонтаже незаконно возведенн...
11
ДЕК
2018
19.08.2018 в АО «РТК» я п...
     19.08.2018 в АО «РТК» я приобрел «Коннект-4»+модем LTE с функцией ...


Вопросы потребителей

Дефект часов

27.11.2018 23:17

Задать вопрос:

Имя:
E-mail: Тема: Вопрос:

Код с картинки: