Нарушение сроков передачи предварительного оплаченного товара

    Ст. 23.1 Закона посвящена последствиям нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 

    В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара. Неустойка исчисляется с того дня, когда потребителю должны были передать товар по договору, до момента его фактической доставки или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Если же предварительной оплаты товара не было, то даже при нарушении сроков доставки никакой неустойки не будет.

     Следует учесть, что размер неустойки в данном случае не может превышать сумму предварительной оплаты товара. К примеру, потребитель заказал холодильник и заплатил за него аванс 5 000 рублей. Предположим, задержка доставки составила 250 дней. Но сумма  неустойки, которая будет начислена за просрочку, не может быть выше 5 000 рублей, уплаченных при заключении договора.

Пример из жизни.

      Пролистав в магазине каталог немецкой мебели, Светлана подумала, что неплохо бы обновить интерьер спальни, и заказала довольно дорогой гарнитур стоимостью полмиллиона рублей. Деньги она заплатила полностью и стала ждать. Мебель обещали доставить через два месяца, но приехала она на месяц позже. Все это время заказчица, освободившая к тому времени свою спальню от старой обстановки, была вынуждена ютиться на раскладушке. Впрочем, это было бы не так страшно, если бы мебель после доставки сразу же собрали и установили. Но как соберешь сервант без полочек и кровать, изголовье которой оказалось без обивки, а диван не привезли вообще! Все претензии Светлана сразу же высказала поставщику. Представитель фирмы принес заказчице свои извинения и пообещал все исправить в ближайшее время. Но после этого о Светлане благополучно забыли. Устав от ожидания, она направила в адрес организации письменную претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи. В ответ ей привезли диван, оказавшийся другого размера и совсем с другой обивкой. Принять такой «подарок» Светлана отказалась, а вместо этого написала и подала заявление в суд. Она просила расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ответчика стоимость заказа и неустойку – 0,5 % от стоимости мебели за каждый день просрочки доставки и исполнения требования о расторжении договора. Признав правоту истицы, суд обязал ответчика вернуть ей деньги, уплаченные за гарнитур (500 тысяч рублей), выплатить почти 300 тысяч рублей неустойки, компенсацию морального вреда и расходы на оказание юридических услуг. Все это в общей сложности составило более 900 тысяч рублей.

Телефон горячей линии для бесплатной консультационной помощи (863) 260-45-40.