Гарантия на бытовую технику

Гарантия на бытовую технику

Поступила мультиварка в магазин после трех месяцев ремонта,отказ в ремонте  написали , что она не подлежит ремонту по гарантии, т.к есть механические повреждения. Сразу после покупки штекер провалился во внутрь , но она продолжала работать. Затем погасла совсем и я ее отвезла назад в магазин. Законно ли то, что  ее неотремонтировать по гарантии?

 

Ответ:

В силу п. 6 ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” (далее – Закон), в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае, если Вы не согласны с заключением продавца об отказе в ремонте в связи с механическими повреждениями, Вы вправе требовать, на основании п. 5 ст. 18 Закона, чтобы продавец провел экспертизу товара за свой счет. 
В случае уклонения продавца от проведения экспертизы, Вы вправе самостоятельно обратиться в независимую экспертную организацию для получения заключения о причинах возникновения недостатков в товаре.
В случае, если по результатам экспертизы установлено, что недостаток не связан с нарушением потребителелем правил эксплуатации, Вы вправе повторно обратиться к продавцу с требованием, по вашему выбору либо о ремонте, либо о замене товара, либо о возврате уплаченной за товар суммы. Также, Вы вправе требовать от продавца возмещения Ваших расходов на проведение независимой экспертизы.
В случае, если продавец не исполнит Ваше новое требование, следует обратиться с иском в суд для защиты нарушенного права.