-Бесплатная юридическая консультация 8-950-844-62-71 по вопросам защиты прав потребителей, возврат/обмен товара (услуг) ненадлежащего качества, иным вопросам. Телефон горячей линии: 8-950-844-62-71, дежурный юрист консультирует круглосуточно по вопросам защиты прав потребителей и иным правовым вопросам. консультация по телефону - БЕСПЛАТНО.

Главная

Новости

« Назад

Новое в сфере ОСАГО

01-09-2014 17:07


Начиная с 1 сентября 2014 года в силу вступает новый пакет поправок в закон «Об ОСАГО», утвержденный в рамках масштабной реформы «автогражданки». Водителей ждет целый ряд изменений, касающихся, прежде всего, порядка возмещения убытков.

ОСАГО: важные изменения с сегодняшнего дня - Фото 1

Начиная с 1 сентября с 30 до 20 дней сокращается срок урегулирования страховых случаев. Время отсчитывается с момента получения страховой компанией пакета документов от потерпевшего. Если документы пересылаются в электронному виде, у компании есть еще 3 дня на проверку, но независимо от формы к страховщику будут применены жесткие санкции в случае «просрочки» исполнения обязательств — неустойка составляет 1% от размера выплаты в сутки. По истечении отпущенного срока страховщик обязан компенсировать ущерб или отказать в этом, указав мотивацию. За необъяснение причин в отказе действует отдельная санкция: 0,05% от страховой суммы в день.

Кроме того, теперь водитель сможет выбирать форму компенсации убытков по ОСАГО. Автомобилист сможет получить выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО.

Еще один важный момент — возмещение убытков по договорам, которые были заключены не с компанией напрямую, а через агентов или брокеров. Теперь закон четко указывает, что ответственность в любом случае ложится на страховщика, даже если он не получил от посредника вовремя страховую премию. Причем страховщик несет ответственность и за несанкционированное использование бланков полиса ОСАГО, за исключением тех случаев, когда бланки были похищены и компания уведомила об этом компетентные органы.

Правда, несмотря на ряд улучшений для водителей, есть и минус. Начиная с 1 сентября при наличии разногласий по выплатам водитель будет обязан попытаться решить спор со страховой компанией в досудебном порядке. Для этого потерпевший должен отправить страховщику аргументированную жалобу с приложением документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд должен оставить дело без рассмотрения.

Напомним, что ряд поправок в закон «Об ОСАГО» действует уже со 2 августа 2014 года. А самый масштабный блок изменений нас ожидает 1 октября 2014 года — именно тогда в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях начнется эксперимент, в рамках которого выплата по Европротоколу будет осуществляться в пределах 400 тыс. рублей. Кроме того, в силу также вступят новые лимиты выплат в ОСАГО за имущественный вред (в размере 400 тыс. рублей).

 

/защита прав потребителей/ защита прав потребителей в ростове на дону/ защита прав потребителей в воронеже/ защита прав потребителей в волгограде/ защита прав потребителей в краснодаре/ защита прав потребителей в ставрополь /защита прав возврат товара/защита прав потребителей по гарантии/ 

 

Последние новости

18
ОКТ
2020
Моральный вред
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом,...
05
ОКТ
2020
безопастность товара
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, ...
02
ОКТ
2020
Об оплате
Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)   Потребитель обязан оплатить оказанные ем...


Вопросы потребителей

отказ

15.10.2020 15:10

Задать вопрос:

Имя:
E-mail: Тема: Вопрос:

Код с картинки: