-Бесплатная юридическая консультация 8-950-844-62-71 по вопросам защиты прав потребителей, возврат/обмен товара (услуг) ненадлежащего качества, иным вопросам. Телефон горячей линии: 8-950-844-62-71, дежурный юрист консультирует круглосуточно по вопросам защиты прав потребителей и иным правовым вопросам. консультация по телефону - БЕСПЛАТНО.

Главная

Новости

« Назад

О проекте изменений в законодательстве о туристской деятельности

14-08-2014 14:51


Депутатом Государственной Думы А.А.Журавлевым внесен проект Федерального закона, которым предлагается в статью 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 54; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 7, ст. 833) внести следующие изменения:

1) часть вторую дополнить новым абзацем следующего содержания:  "информация о сроках предоставления сведений о финансовых документах, подтверждающих оплату туроператором или турагентом услуг  третьих лиц, связанных с реализацией туристского продукта.";

2) часть шестую дополнить новым абзацем следующего содержания:  "несоблюдение сроков предоставления сведений о финансовых  документах, подтверждающих оплату туроператором или турагентом услуг третьих лиц, связанных с реализацией туристского продукта."

В обоснование указанных изменений, приведено следующее:

«В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1996 N 132-ФЭ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристская деятельность признается одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации. Вместе с тем, за последние несколько лет произошло несколько банкротств крупных российских туристических организаций, реализующих туристические продукты по всему миру. Среди них можно назвать таких туристических операторов как "Капитал Тур", "Ланта-тур вояж". В 2014 году в связи с  невозможностью выполнения перед туристами своих обязательств, приостановили свою деятельность компании "Нева", "Роза ветров Мир", "Экспо-тур", "ИнтАэр".

В разгар сезона отпусков десятки тысяч наших сограждан не смогли выехать на отдых даже оплатив полную стоимость путевки, а те, кто оказался за границей, с удивлением узнали, что в связи с финансовыми трудностями туроператоров их гостиницы и обратные билеты на родину не оплачены.

Люди вынуждены оплачивать билеты и места проживания за свой счет или ожидать помощь со стороны государства.

Указанные события подрывают доверие наших граждан к российским туроператорам и наносят ущерб туристической отрасли в целом. При этом многочисленность заявлений о несостоятельности туроператоров наводят на мысль о несовершенстве схем организации туристской деятельности или недобросовестности туроператоров.

Стоит отметить, что, в сущности, туроператор или турагент оказывает услуги туристу лишь в планировании туристического маршрута, оплате услуг посредников (перевозчиков, гостиниц, экскурсий и т.д.) и оказывает помощь в оформлении необходимых документов. При этом наибольшее возмущение вызывает ситуация когда граждане, оплатившие стоимость путевки целиком не могут вернуться на родину и не имеют возможность продолжать проживание в стране пребывания по причине задержки оплаты со стороны туроператора. В этом случае задержка оплаты услуг посредников со стороны туроператора может рассматриваться не только как халатность, но и как мошенничество.

Здесь следует отметить, что турист, выезжая на отдых, зачастую не имеет информации о факте оплаты туроператором транспортных и гостиничных услуг, поскольку требования об их предоставлении туристу не относятся перечню существенных условий договора по реализации

туристского продукта, соглашение по которым требуется в соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для изменения сложившейся ситуации законопроектом предлагается внести необходимые изменения в профильный закон, которые дополнят перечень существенных условий договора по реализации туристского продукта требованием информирования туриста о сроках предоставления сведений о финансовых документах, подтверждающих оплату туроператором

или турагентом услуг третьих лиц, связанных с реализацией туристского продукта. Также предлагается отнести несоблюдение сроков предоставления указанной информации к существенным изменениям обстоятельств, позволяющих сторонам требовать расторжения договора.»

Центр защиты прав потребителей положительно относится к данной инициативе депутата, так как в случае принятия данных поправок, механизм правовой защиты потребителей туристских услуг будет укреплен возможностью дополнительного привлечения к ответственности турагента (который, зачастую, остается в стороне от проблем потребителей).

Последние новости

18
ОКТ
2020
Моральный вред
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом,...
05
ОКТ
2020
безопастность товара
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, ...
02
ОКТ
2020
Об оплате
Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)   Потребитель обязан оплатить оказанные ем...


Вопросы потребителей

отказ

15.10.2020 15:10

Задать вопрос:

Имя:
E-mail: Тема: Вопрос:

Код с картинки: