Мной в ООО «ЭЛЬДОРАДО» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 157 приобретен холодильник марки Haier (далее – товар), стоимостью: 17990 (семнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей.  На товар установлен гарантийный срок 12 месяцев.

   ПРЕТЕНЗИЯ о защите прав потребителей, о расторжении договора купли-продажи, о взыскании уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении расходов в полном объеме. 

    Мной в ООО «ЭЛЬДОРАДО» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 157 приобретен холодильник марки Haier (далее – товар), стоимостью: 17990 (семнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей.  На товар установлен гарантийный срок 12 месяцев.

      В процессе эксплуатации мною было установлено, что уровень шума намного превышает уровень, указанный в техническом паспорте на приобретенный мною товар, что приводит к невозможности и недопустимости использования данного товара.

     По гарантии я обратилась в сервисный центр для устранения данного недостатка.

      Из заключения специалиста сервисного центра следует, что недостаток не устраним, тем самым товар ремонту не подлежит, что является существенным недостатком.

      В соответствии с ГОСТ 16317-87 установленный уровень шума для холодильника должен быть не более 53 дБ. Государственным документом утверждена шкала, по которой шумность приборов делится на три уровня:

низкий – от 25 до 34 дБ;

средний – от 35 до 44 дБ;

высокий – больше 45 дБ.

       Приборы определенной модификации имеют индивидуальный показатель шумности. Норма для холодильного оборудования с системой noFrost – от 44 до 47 дБ, приборы с другой системой работают с уровнем гула в пределах 34-42 дБ.

       Рабочий уровень гула выбранной модели холодильника прописан в техническом паспорте и на наклейке на задней поверхности оборудования. На мой приобретенный товар уровень шума установлен в размере – ……Дб.

      В соответствии со ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

      При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

     Согласно Преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

       В соответствие с абзацами г) и д) п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под существенным недостатком товара, недостатком технически сложного товара исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

     г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

     д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

     Согласно ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

     Согласно ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    В соответствии с п. … ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, продавец за нарушения сроков удовлетворения требований потребителя уплачивает ему неустойку в размере одного процента цены товара, за каждый день просрочки.

     Поскольку я не обладаю юридическими знаниями, то была вынуждена 15.03.2019 обратиться к услугам АНО «Центр защиты прав потребителей» за консультацией и составлением претензии о досудебном урегулировании, за которые оплатила: 500 (пятьсот) рублей. Квитанция прилагается.

    «ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.

   Кроме того, в рамках уставной деятельности Центра можем в кратчайшие сроки провести качественную товароведческую, автотовароведческую экспертизу (расчет стоимости восстановительного ремонта) штатными экспертными-техниками, состоящими в Реестре Министерства юстиции РФ, с опытом работы более 10 лет.

Закон на Вашей стороне и мы поможем Вам вернуть денежные средства.

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 282-07-77,

260-45-40, 8-950-844-62-71