31.10.2019 в АО «РТК» я приобрел «Коннект-4»+модем LTE с функцией WiFi/Ростов-на-Дону (далее – товар) стоимостью: 2900 (две тысячи девятьсот) рублей. На товар установлен гарантийный срок 12 месяцев.

   31.10.2019 в АО «РТК» я приобрел «Коннект-4»+модем LTE с функцией WiFi/Ростов-на-Дону (далее – товар) стоимостью: 2900 (две тысячи девятьсот) рублей. На товар установлен гарантийный срок 12 месяцев.

   Я в товаре обнаружил недостаток, а именно: он автоматически перезагружается и самостоятельно выключается.  

   В соответствии со ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества.

   «Коннект-4»+модем LTE с функцией WiFi/Ростов-на-Дону я сдал продавцу для проверки качества товара. Также, мною была написана претензия в одном экземпляре и в присутствии свидетеля передана вместе с товаром продавцу, в которой я указал, что, так как товар оказался некачественным, то в соответствии со ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 требую от продавца расторгнуть договор купли-продажи и осуществить возврат уплаченной за товар суммы, а также возместить все понесенные расходы в полном объеме вследствие проданного продавцом некачественного товара. От продавца я получил Заказ-Наряд № G12318082000105 заявления покупателя на проверку качества товара.

       В соответствии со ст. … Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

       При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

      В соответствии с п. … ст. … Закона РФ продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

   В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 (10 дней) настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

      В соответствии со ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней, с момента предъявления указанного требования.

     Продавец взял смартфон на проведение проверки качества товара, а также претензию и пояснил, что в случае неисправности товара ими будет осуществлен возврат денежных средств в полном объеме.

       До настоящего времени денежные средства, а также все понесенные расходы в полном объеме, за приобретенный некачественный товар, на расчетный счет, указанный в претензии, мне как истцу от ответчика не поступали, тем самым продавец нарушил требования ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

       Из заключения по Акту от 27.08.2018 № 1443 следует, что аппарат подлежит гарантийному ремонту и в ходе диагностики произведен сброс данных.

       Согласно п. 4.3. ГОСТ Р …..-2013 по сложности ремонт подразделяют на:

– 1 группа: ремонт, связанный с разборкой и заменой функциональных узлов, схемы или конструкции (электронная компонентная база);

– 2 группа: ремонт без разборки и замены функциональных узлов, связанный с регулировкой, заменой и обновлением программного обеспечения.

      Таким образом, замена, обновление или восстановление программного обеспечения относится к 2-ой группе ремонта.

     В соответствии с п. … Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей … ГК РФ.

      В соответствии со ст. … Гражданского кодекса Российской Федерации:

  1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
  2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

    Из заключения по Акту № 1496 следует, что по результатам  проведения диагностики, заявленные дефекты подтвердились  и аппарат/модем неисправен.

    Я повторно обратился с претензией к продавцу и представил заключение № 1496 о неисправности товара, однако, продавец в нарушение требований предусмотренных ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 в очередной раз отказал мне в удовлетворении моих требований о возврате денежных средств, а также компенсации всех понесенных мною расходов в полном объеме, за приобретенный некачественный товар.

    Я в очередной раз обратился с претензией к продавцу и представил заключение № 1496 о неисправности товара, однако, продавец в нарушение требований предусмотренных ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 в очередной раз отказал мне в удовлетворении моих требований о возврате денежных средств, а также компенсации всех понесенных мною расходов в полном объеме, за приобретенный некачественный товар.

    В соответствии с п. … ст. … Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, продавец за нарушения сроков удовлетворения требований потребителя уплачивает ему неустойку в размере одного процента цены товара, за каждый день просрочки.

       «Центр защиты прав потребителей» (АНО «ЦЗПП») – организация, имеющая все правовые основания для осуществления деятельности по защите прав потребителей. Ваши проблемы – наше положительное решение. Читайте в разделе новости полезную информацию, основанную на судебной практике.

       В настоящее время сотрудники Центра оказывают помощь гражданам в различных сферах жизнедеятельности, в строгом соответствии с требованиями Законодательства РФ, руководящими документами, на высшем профессиональном уровне.

    «ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ОКАЖЕТ ВАМ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПОМОЖЕТ ВАМ ЗА МИНИМАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ОСУЩЕСТВИТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ И ПРЕДСТАВИТЬ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ В СУДЕ.

АНО «Центр защиты прав потребителей» г. Ростов-на-Дону,

ул. Лермонтовская, 48, оф. 5, тел: 8 (863) 260-45-40, 8-950-844-62-71

Электронная почта: potrebitel-rf@mail.ru