Права покупателя (потребителя) при обнаружении в телефоне недостатков (дефекта)

   В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

   Если потребитель обнаружил дефект (ы) в недавно купившем сотовом телефоне, достаточно знать следующие:

   1. В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право:

   – потребовать замены на товар этой же марки (этих же моделей и (или) артикула);

   – потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  – потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  – потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  – отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

   Вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег в течение 15 дней при обнаружении любого недостатка (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

  Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Обращаем внимание! Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

  Если же возникает спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

 

  2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (п. 6 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» – в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы). Если гарантии нет или срок ее истек, потребитель обязан сам доказывать, что телефон имеет дефекты (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей») – обратится в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы.

 

  3. Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением товар пришел в негодность по вине потребителя, потребитель в праве оспаривать такое заключение с помощью проведения независимой экспертизы.

 

  4. Срок на возврат денежных средств 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).

 

  5. Получив требование о возврате денег за некачественный телефон,  продавцы часто заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка. Действительно, в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении перечня технически сложных товаров» присутствует п. 6  «Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями».  Но необходимо учитывать, что в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара, Вы можете требовать расторжения договора вне зависимости от существенности недостатка. 

 

  6. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда было подтверждение, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.

 

Инструкция действий потребителя:

  1. Идем в магазин (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу), чаще всего, именно на этой стадии принимают товар на проверку качества;

  2. Если же вы получили результат проверки качества товара и вы не согласны с ней, то вы должны обратиться к продавцу, который обязан, согласно закону, принять товар для проведения экспертизы за свой счет, а в случае не согласия с результатами экспертизы – оспорить в судебном порядке;

  3. Дальнейшие действия – составляем претензию в 2х экземплярах (если имеется экспертное заключение, на тот случай, если истек гарантийный срок на товар, и бремя доказывания лежит на покупателе – прикладываем и не забываем в этом случае к вашему требованию, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу и иных расходов, если имели место) и передаем магазину (один экземпляр для магазина, второй ваш, на котором ставят пометку о получении), при отказе принять, отправляем претензию через отделение почтовой связи заказным письмом с уведомлением.

  4. Если и в этот раз отказываются удовлетворить ваши требования, то составляется исковое заявление и защищаются нарушенные права в суде. За подачу иска в суд госпошлина не взыскивается.

 

 

  Если же у вас возникнут трудности с разрешением спорных вопросов (в любой сфере), а так же при необходимости проведения товароведческой экспертизы, то наш центр с удовольствием окажут вам профессиональную квалифицированную помощь, ждем вас по адресу:

1. АНО «Центр защиты прав потребителей» – г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 48 , оф. 5, тел: 8 (863) 260-45-40, 8-950-844-62-71.